Сведения об образовательной организации
дошкольное образование
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
Аннотация к рабочим программам воспитателей
1. Данные рабочие программы разработаны на основе
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ инновационная программа дошкольного образования издание пятое
(инновационное), дополненное и переработанное Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С.
Комаровой Э. М. Дорофеевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019 образовательной программы ДОУ в соответствии
с ФГОС ДО для детей раннего возраста (от
2 до 3 лет).
Рабочие программы разработана в соответствии со
следующими нормативными документами:
· Закон «Об образовании в
Российской Федерации» РФ (29 декабря 2012 года N 273-ФЗ);
· Положение Конвенция ООН о
правах ребенка;
• Указ президента РФ от 7 мая 2018г №
204 « О национальных целях и стратегических задач развития РФ на период 2024
г ».
·
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13;
·
Санитарно-эпидемиологическими
правилами СП 3.1./2.4.3598-20
· ФГОС ДО приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
· Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
»инновационная программа дошкольного образования издание пятое
(инновационное), дополненное и переработанное Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С.
Комаровой Э. М. Дорофеевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019
Срок реализации
программ – 1 год.
Программы
строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с
детьми, обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности, всестороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных способностей.
Составляющими компонентами
рабочих программ являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии
с направлениями развития ребенка:
- социально – коммуникативное
развитие; - познавательное
развитие; -
речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; -
физическое развитие. Содержание
программ представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения,
направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического
планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском
саду. Организация
образовательной работы предполагает воспитание и обучение во время ООД, в
режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего
дня. В организованной образовательной деятельности (ООД) используются
разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми,
обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие
потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Рабочие
программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного
процесса и направлена на достижение годовой цели ДОУ – обеспечение комплексного
психолого-педагогического сопровождения и поддержка инициатив ребенка;
использование образовательных технологий, способствующих физическому и
психологическому развитию и поддерживанию здоровья детей. Функции
рабочих программ: ¾ Нормативная: программа является документом,
обязательным для исполнения; ¾ Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации
образовательных областей; ¾ Процессуальная: определяет логическую
последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные
формы, методы, условия и средства; ¾ Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания
дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников. Рабочие
программы включают три раздела: ¾ целевой раздел; ¾ содержательный раздел; ¾ организационный раздел. Целевой
раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную
записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и
индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу,
описание социокультурных особенностей осуществления образовательной
деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают
единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы
конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного
образования.
В содержательном разделе
представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы
определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и
обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи
психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей представленных в календарно тематическом планировании,
отражающим специфику каждой образовательной области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие. Организационный
раздел включает режимы дня, описывает модель воспитательно-образовательного
процесса, принципы организации развивающей предметно-пространственной среды
группы. Перечень
методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей
программы. В приложении представлены перспективный план работы с родителями,
комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна.